Изображение организации
Дерматология и косметология
Инфузионная терапия
Спортивная медицина

Даю согласие на обработку персональных данных

Детская гастроэнтерология
Детская гинекология
Детская неврология
Детская отоларингология
Детская урология
Детская эндокринология
УЗИ детям

Жжение при мочеиспускании

Жжение при мочеиспускании у женщин могут быть связаны с гинекологическими заболеваниями и заболеваниями мочеполовой системы. Ввиду анатомических особенностей мочеиспускательного канала, у женщины чаще встречается подобная симптоматика, чем у мужчин.

Предрасполагающими к возникновению заболеваний мочеполовой системы у женщин являются:

• Широкий и короткий мочеиспускательный канал (уретра), позволяющая достаточно быстро проникать инфекции к мочевому пузырю, мочеточникам и почкам.
  • Отсутствие изоляции устья мочеиспускательного канала, близкое его открытие к влагалищу, с более доступной возможностью развития микрофлоры легко попадающей в уретру.
  • Отсутствие «внутренней дизенфекции» мочеиспускательного канала у женщин , по сравнению с простатой у мужчин.
  • Физиологические особенности и частые гормональные перестройки организма, приводящие к благоприятным условиям для застоя и инфицирования мочи.

К тому же, провоцируют развитие жжения и зуда в уретре, мочевом пузыре:

• сахарный диабет;
  • стрессы;
  • беременность;
  • наличие очагов хронической инфекции в организме;
  • переохлаждение;
  • механические повреждения во время полового акта: для микробов может хватить одной маленькой микротрещины, чтобы попасть в уретру;
  • состояния (заболевания, операции, роды), при которых необходима постановка мочевого катетера.

Выделяют неинфекционные и инфекционные причины, приводящие к проблемам при мочеиспускании.

Неинфекционные причины

• механическое раздражение мелкими камнями, которые попали в мочевой пузырь и мочеиспускательный канал из почек или мочеточников (при мочекаменной болезни, подагре);
  • травма мочевого пузыря;
  • нарушение рН мочи из-за употребления медикаментов или специфических продуктов;
  • «нейрогенный мочевой пузырь» как следствие сбоя нервной регуляции, при этом органическом здоровье органов мочеполовой системы;
  • сдавливание уретры снаружи или изнутри опухолью, спайкой, рубцом

Инфекционные причины

Инфекционные заболевания являются главной причиной жжения, боли и рези при мочеиспускании и чаще всего вызваны:

Циститом воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря, при попадании бактерий в мочевой пузырь

• из больных почек и мочеточников (нисходящая инфекция) при пиелонефрите, пионефрозе;
  • при гинекологической инфекции, снаружи;
  • при вскрытии в мочевой пузырь свища, воспаленного внутреннего органа, лежащего рядом (аппендикса, кишечника).

Для цистита характерны такие симптомы:

• болезненный и весьма ощутимый (трудно терпеть) позыв к мочеиспусканию каждые полчаса - час;
  • порция мочи маленькая, с чувством незавершенного мочеиспускания;
  • возобновление больнезненного мочеиспускания и жжения после истечения небольшого количества мочи и после мочеиспускания;
  • примесь крови в конце мочеиспускания (реже – все время) ;
  • болезненность над лобком вне периода мочеиспускания;
  • непроизвольное выделение небольшого количества мочи;
  • чувство жара, субфибрильная температура тела
  • слабость, утомляемость, реже – тошнота и рвота.

Уретрит – воспаление слизистой мочеиспускательного канала. Встречается чаще вместе с циститом или вагинитом. Причина - бактерии (гонококк, трихомонада, хламидия, уреаплазма)

Для уретрита характерно :

• частое мочеиспускание и жжение в начале, или все время, по мере вытекания мочи;
  • появление при мочеиспускании изменения цвета мочи, мутности, слизи и хлопьев;
  • выделение крови

Связанные с гинекологическими заболеваниями инфекции, передающиеся половым путем (гонорея, трихомоноз, герпес, хламидиоз, уреаплазмоз), кандидоз (молочница) тоже могут проявляться частым и болезненным мочеиспусканием и резями. Однако, присутствуют также другие симптомы: выделения из влагалища различного цвета и консистенции (водянистые, слизистые, гнойные), отек, болезненность или зуд наружных половых органов, связанные с воспалением матки и ее придатков.

Самостоятельно лечиться не нужно - терапию должен назначить врач. Обратитесь к опытному гинекологу.

Другие жалобы

Изображение организации