Изображение организации
Детская эндокринология
УЗИ детям

Жалобы по гинекологии: боль

БОЛЬ в гинекологической практике - самая распространенная жалоба , может быть локализована: в нижних отделах живота, в пояснице, над лонным сочленением, и т.д. По давности дебютирования или манифестации может быть острой или тупой, постоянной или периодической, связанной или не связанной с менструацией или беременностью. Ложная или фантомная боль не специфична, но заставляет пациента посетить специалиста.

Острая боль характерна для: патологической апоплексии, при прободении гнойного образования трубы или яичника, при кровотечении, при перекруте яичника или кисты, и наконец, при разрыве кисты яичника. Однако, боль сопровождает «колик» мочевыводящих путей или желудочно-кишечного тракта, аппендицит.

Тупая боль характерна для обострения хронического воспалительного процесса, при медленно развивающемся процессе при рецидивирующем процессе.

Постоянная боль встречается при текущем воспалении в женских половых органах, при перерастяжении капсулы или нарушении кровоснабжения органа.

Периодическая, пульсирующая, боль присутствует при повышеннии внутриполостного давлении в полых органах. Сила болевого приступа может быть оценена по внешнему виду больной (бледность, потливость, выражение лица).

Боль, связанная с беременностью

Схваткообразная боль является признаком угрожающего, начавшегося самопроизвольного аборта.

Боль внезапная и острая - при эктопической беременности с разрывом трубы и внутрибрюшинным кровотечением.

Боль нарастающая, усиливающаяся при движении или дефекации — признак прогрессирующей эктопической беременности.

Боль, не связанная с беременностью — циклическая и ациклическая, острая хроническая.

Циклическая боль

Овуляторные боли - в середине менструального цикла, в нижней части живота с одной или двух сторон.

Острая боль при патологии яичников. Кровотечение, разрыв и перекрут.

Боль при воспалительных заболеванияхорганов малого таза, вызванная патогенными микроорганизмами Neisseria gonorrhoeae, Chlamydia trachomatis, Mycoplasma hominis.

Боль при аппендиците — может быть не четко локализована, коликообразная, постепенно усиливающаяся. Затем боль локализуются в правой подвздошной области. Сопутствующими симптомами являются тошнота, анорексия, рвота.

Боль в эпигастральной области возникает при заболеваниях желудка, двенадцатиперстной кишки, поджелудочной железы, печени, желчного пузыря.

оль в области пупка возникает при заболеваниях тонкой кишки, верхней части мочеточника.

Хроническая боль бывает циклическая.

Альгодисменорея – боль, сопровождающая менструацию.

Эндометриоз характеризуется периодическими болями перед и во время менструаций, болевой синдром зависит от локализации эндометриоидных гетеротопий.

Спаечная болезнь возникает вторично при хронических воспалительных заболеваниях половых органов или формируется после хирургического вмешательства.

Стеноз шейки матки образуется, как правило, после хирургического вмешательства и требует хирургического лечения.

Фибромиомы матки – сопровождаются болями и маточными кровотечениями.

Врожденные аномалии половых органов – боль нарастающая, при этом происходит накопление менструальной крови в матке (гематометра) вследствие непроходимости цервикального канала или во влагалище (гематокольпос) вследствие заращения девственной плевы.

Ациклическая боль

Это продолжительные не купирующиеся боли, не связанные с менструацией.

Неорганические причины: у многих женщин, вследствие триггерных чувствительных точек, раздражение которых вызывает болевые симптомы.

Вероятные причины:

• хронические системные заболевания;
  • иммунная дисфункция;
  • инфекционный процесс;
  • последствия перенесенного аборта.

Для того чтобы избавиться от боли, следует сначала поставить диагноз. Обратитесь к нашим гинекологам!

Другие жалобы

Изображение организации