Изображение организации
Дерматология и косметология
Инфузионная терапия
Спортивная медицина

Даю согласие на обработку персональных данных

Детская гастроэнтерология
Детская гинекология
Детская неврология
Детская отоларингология
Детская урология
Детская эндокринология
УЗИ детям

Жалобы по гинекологии: кровотечения

Аномальные маточные кровотечения (АМК) - современнное обобщающее понятие, вытеснившее термин ДМК - дисфункциональных маточных кровотечений, - занимают одно из лидирующих мест в современной гинекологической практике и являются наиболее частым показанием к неотложной госпитализации в профильные клиники. Это - кровотечения, различного генеза, выходящие за пределы параметров 21- 35 дней, у женщин детородного возраста, продолжающиеся более 7 дней, при кровопотере более 80 мл (эквивалентно потере примерно 16 мг железа), и составляющие более 30% всех предъявляемых жалоб при визите к гинекологу.

С клинической точки зрения эффективность лечения зависит от причины,его вызывающей. Так, у подростков АМК чаще следствие ановуляции в результате незрелости и дизрегуляции гипоталамо - гипофизаррно- яичниковой системы. Вместе с тем, в 20% в этой возрастной группе встречаются АМК при нарушениях в системе гемостаза и и при нифекции.

В репродуктивном возрасте - помимо воспалительных процессов в гениталиях ( эндометрит, сальпингоофорит), может быть причиной органическая патология, а именно - подслизистая миома матки, полипы, гиперплазия эндометрия, не рациональное репродуктивное поведение, травмы, нарушения приема КОК.

В перименопаузе- патология эндо- и миометрия. В менопаузе и постменопаузе - - злокачественные поражения эндометрия. К тому, же с философской точки зрения увеличение частоты заболеваний эндометрия, и как следствие АМК, можно связать с малым количеством беременностей и невыполнением эндометрием своей основной природной функции – деторождения для продолжения человеческого рода. К тому же, современная женщина в течение жизни менструирует примерно в 10 раз больше, чем ее предшественница конца ХIХ – начала ХХ века (450 -500, по сравнению с 45-50 МЦ - 100 лет назад), что, по всей вероятности, и может приводить к росту частоты гинекологической патологии в органах мишенях половых стероидных гормонов, и развитию АМК.

В настоящее время существует множество различных методов диагностики и успешных схем лечения АМК в разные возрастные периоды, в связи с чем это заболевание редко представляет угрозу для жизни женщин. Тем не менее, повторяющиеся меноррагии приводят к снижению социальной и профессиональной активности наших современниц, нарушениям сексуальной сферы, снижению репродуктивной функции и, в конечном итоге, к формированию стойких психосоматических заболеваний.

На XIX Всемирном конгрессе акушерства и гинекологии FIGO Malcolm Murno предложил классификацию маточных кровотечений, которая была опубликована в книге Аbnormal Uterine Bleeding в 2010 г., согласно которой, основанной на этиологическом факторе, выделяют АМК:

• обусловленные патологией матки: - дисфункция эндометрия (овуляторные кровотечения); связанные с беременностью (самопроизвольное прерывание беременности, плацентарный полип, трофобластическая болезнь, нарушенная эктопическая беременность); заболевания шейки матки (эндометриоз шейки, атрофический цервицит, полип эндоцервикса, рак шейки матки и другие новообразования шейки матки, миома матки с шеечным расположением узла); заболевания тела матки (миома матки, полип эндометрия, внутренний эндометриоз матки, гиперпластические процессы эндометрия и рак эндометрия, саркома тела матки, эндометриты, генитальный туберкулез, артериовенозная аномалия матки).
  • не связанные с патологией матки: - заболевания придатков матки (кровотечения после резекции яичника или овариэктомии, маточные кровотечения при опухолях яичников, преждевременное половое созревание); на фоне гормональной терапии (комбинированные оральные контрацептивы – КОК, прогестины, заместительная гормональная терапия); ановуляторные кровотечения (менархе, перименопауза, поликистоз яичников, гипотиреоз, гиперпролактинемия, стресс, нарушения пищевого поведения).
  • вследствие системной патологии: заболевания системы крови, заболевания печени, почечная недостаточность, врожденная гиперплазия коры надпочечников, синдром и болезнь Кушинга, заболевания нервной системы.
  • связанные с ятрогенными факторами: после резекции, электро-, термо- или криодеструкции эндометрия, кровотечение из зоны биопсии шейки матки, на фоне приема антикоагулянтов, нейротропных препаратов.
  • невыясненной этиологии.

При появлении любого кровотечения обратитесь к опытному врачу гинекологу, который направит вас на УЗИ органов малого таза!

Другие жалобы

Изображение организации