Изображение организации
Детская эндокринология
УЗИ детям

Аменорея

Аменорея — отсутствие менструаций в течение 5-6 месяцев и более. Диагностика и поиск причин проводятся специалистом в ходе первичной консультации, после которой будут определены объем необходимых исследований и план лечения.

Основные симптомы аменореи

Первичная аменорея – это патология, при которой менструаций изначально никогда не было. У людей с этим заболеванием сохраняются детские черты телосложения. Для них также характерно задержание развития вторичных половых признаков: недоразвитие молочных желез, скудное оволосение лобка и подмышечных впадин.

Вторичная аменорея это не самостоятельная патология, а симптом, при котором менструации были ранее, но по каким либо причинам прекратились.

Как лечить и предотвратить осложнения?

Лечение начинают, как правило, с проверки на беременность. Если ее нет, то рассматривают другие моменты, которые могли спровоцировать развитие вторичной аменореи. Например, исследуют функции яичников и уровень гормонов. В подавляющем большинстве случаев необходимо проведение УЗИ органов малого таза, в том числе неоднократно.

Учитывая разнообразие причин которые могут вызвать аменорею, в диагностике могут использоваться методики гистероскопии, генетического анализа. Иногда к лечению подключаются другие специалисты, в том числе эндокринологи и генетики.

Передается ли аменорея половым путем?

Аменорея чаще всего вызывается гормональными и эндокринными нарушениями, а следовательно половым путем не передается.

Можно ли забеременеть при диагнозе аменорея?

Можно, однако вероятность этого не высока, и гораздо большей проблемой является как раз невозможность забеременеть.

Необходимо ли лечить партнера?

При заболевании аменореей в лечении партнёра нет необходимости.

Чем опасна аменорея?

Аменорея может быть симптомом серьёзных заболеваний и в первую очередь грозит бесплодием. Настоятельно рекомендуем обращаться к врачу при появлении первых симптомов.

Изображение организации