Изображение организации
Детская эндокринология
УЗИ детям

Водянка желчного пузыря

Одним из наиболее серьезных заболеваний желчного пузыря считается водянка. Патология характеризуется развитием структурных изменений, возникших преимущественно вследствие функциональных нарушений органа. В медицинском центре Медгород лечение водянки желчного пузыря проводится консервативным и хирургическим путем с применением инновационных методик и современного оборудования.

Особенности заболевания

Водянка желчного пузыря — патологическое состояние, при котором происходит неполная или абсолютная закупорка протока. Из-за скопления желчи внутри органа стенки пузыря сильно растягиваются и истончаются. Весь процесс протекает медленно и без характерной симптоматики.

Причиной водянки желчного пузыря может стать:

• непроходимость протока из-за закупорки камнем (при желчекаменной болезни);

• образование спаек или рубцовой ткани (при хроническом холецистите);

• сдавливание органа (при опухолях печени или желчного пузыря);

• нарушение оттока желчи (врожденный загиб протока);

• дискинезия стенок или протоков желчного.

Длительное время симптоматика может отсутствовать. Признаки болезни возникают на этапе, когда патологическое содержимое пузыря провоцирует значительное увеличение органа с сопутствующим растяжением и истончением тканей. При отсутствии своевременной диагностики и лечения начинают развиваться осложнения в виде сильного болевого синдрома, внутреннего кровотечения и перитонита.

Когда нужно записаться к врачу

Водянка желчного пузыря развивается бессимптомно, что значительно усложняет ее своевременное диагностирование. Однако, заболевание является осложнением в результате других патологий.

Если больным, которые входят в группу риска, регулярно проходить обследование в целях профилактики, то высока вероятность определения водянки желчного на ранней стадии развития.

У больных водянкой может иногда ощущаться чувство тяжести в области правого подреберья. Также патологию может сопровождать периодическая тошнота и нарушение пищеварения. Но люди с заболеваниями желчного пузыря, как правило, воспринимают этот симптом как норму.

Как проводится лечение в клинике Медгород

Консервативное лечение водянки желчного пузыря допустимо только на начальной стадии при отсутствии отягчающих процессов. Пациенту назначаются медикаментозные препараты, действие которых направлено на предотвращение застоев в желчи. Методика эффективна лишь при первых признаках заболевания и носит преимущественно профилактический характер.

Основное лечение при водянке желчного пузыря — хирургическое вмешательство. В медицинском центре Медгород операция, называемая холецистэктомией, выполняется лапароскопическим методом. Цель хирургического вмешательства заключается в удалении пораженного органа через небольшие разрезы в брюшной полости. Малоинвазивную операцию выполняют с использованием современного оборудования, благодаря чему все риски сведены к минимуму. Реабилитация проходит быстро, но пациенту рекомендуется соблюдение диеты на протяжении всей жизни.

Записаться на диагностику, консультацию или лечение при водянке желчного пузыря в клинику Медгород можно через специалистов call-центра (7 (495) 540-48-03) или на сайте медицинского центра, оставив заявку на обратную связь.

Изображение организации