Отделение неврологии
С возрастом люди все больше подвергаются неврологическим заболеваниям. Да и у современной молодежи зачастую наблюдаются подобные расстройства, которые необходимо выявлять и лечить на ранних стадиях для того, чтобы болезни не перетекали в хроническую форму.

Приём невролога

В неврологической практике существует стандарт, согласно которому назначают лечение и профилактику основных заболеваний. Но все индивидуально, зависит от заболевания, степени тяжести, сопутствующих заболеваний и возможности высокого риска осложнений. Поэтому нельзя заниматься самолечением. Например, при лечении энцефалопатии (органическом поражении мозга) неврологи следуют следующим стандартам (протоколам):
  • Лечение заболевания или симптомов, которые привели к возникновению энцефалопатии (причины со стороны сердечно-сосудистой системы). Назначают гипотензивную или гиполипидемическую терапию.
  • Лечение, направленное на улучшение кровоснабжения головного мозга. Используют вазоактивные медикаментозные препараты.
  • Лечение для улучшения питания (метаболизма) головного мозга проводится нейропротекторами.
  • Лечение неврологических симптомов.
  • Коррекция изменения психоэмоционального статуса.
  • Терапия при высоком риске появлении мозгового инсульта.
Запишитесь на приём к врачу с помощью сервиса онлайн записи или по телефонам клиник.
Приём ведёт опытный невролог
Невролог,
кандидат медицинских наук

Стоимость приёма врача
Когда нужно обратиться к врачу?
Острые жалобы
Хронические жалобы
  • Частые обмороки или судорожные приступы (онемения или подергивание в мышцах; обонятельные, зрительные галлюцинации).
  • Истерические приступы (проявляется неприятными ощущениями в области сердца, сердцебиение, чувство недостатка воздуха, потеря сознания, судорожные движения).
  • Головная боль (мигрень; болевые ощущения в области свода черепа, затылка, глазного яблока; давящего, стреляющего, пульсирующего характера; иррадиация боли в ухо; прогрессирующая; повторяющая).
  • Рвота, тошнота (не связано с употреблением пищи, а с раздражением сосудодвигательного и рвотного центров; иногда повторные эпизоды).
  • Нарушение речи, чтения (при невозможности правильно строить слова независимо от того, к чему они относятся; трудность в формировании, а также изложение собственных мыслей; непонимание речи окружающих).
  • Нарушение интеллектуальной деятельности (изменения понимания, восприятия, воспоминания, воображения, рассуждения).
  • Расстройства со стороны органов чувств (снижение обоняния, зрения, слуха; нарушение вкусовой чувствительности, равновесия).
  • Расстройства мимики, мышечного тонуса, движений (мышечная или общая слабость; нарушение походки; непроизвольные движения в конечностях).
  • Нарушения чувствительности (болевой, температурной).
Медицинские анализы
При необходимости, сдать анализы можно прямо в клинике. Наши партнеры — Научный центр молекулярно-генетических исследований Лаборатория "ДНКОМ".
Что лечит невролог?
Ответ:
В компетенцию врача невролога входит предотвращение и лечение заболеваний со стороны поражения спинного, головного мозга, таламуса, позвоночника, нервов.
Вопрос:
Какие виды диагностики проводят для установления диагноза в неврологии?
Ответ:
К основным методам исследования следует отнести - общий анализ крови и мочи. Также существует ряд дополнительной диагностики - электронейромиография; электроэнцефалография; рентгенография черепа, позвоночника; миелография; КТ (компьютерная томография); МРТ (магнитно-резонансная томография); ангиография при необходимости.
Вопрос:
Когда необходимо обратиться к врачу с головной болью?
Ответ:
Головная боль может возникать при многих заболеваниях со стороны нервной системы, а также и приводить к ряду осложнений. Поэтому при появлении болевых ощущений в области головы необходимо обратиться к врачу, это может свидетельствовать про перенесенную травму черепа; мигрень; структурные поражения нервной системы; нарушения внутричерепных несосудистых процессах; в случае интоксикации; при внемозговых инфекционных заболеваниях. Головная боль неврологического характера - это сильная боль; интенсивность нарастает в течение минуты-часа; локализация односторонняя или двусторонняя; усиление боли при физической активности; продолжительность головной боли более четырех часов.
Вопрос:
Чем отличается невролог от невропатолога?
Ответ:
Эти понятия фактически одинаковые, но термин "невропатолог" использовался еще во времена СССР, так называли специалиста, который получил высшее медицинское образование и его профильной специализацией была неврология. Сегодня "невропатолог" почти не используется, его относят к застаревшим терминам, а вот "невролог" - это современное название врача, который специализируется на лечении больных с неврологической симптоматикой.
Вопрос:
Может ли невролог направить на консультацию к другому специалисту?
Ответ:
Это возможно при появлении сопутствующих заболеваний или при необходимости проведения дифференциальной диагностики основного заболевания со стороны неврологии и другого профиля. Чаще всего невролог направляет больного к офтальмологу (в случае поражение зрительного нерва, снижения зрения), кардиологу, мануальному терапевту, иммунологу.