Жалобы по гинекологии: жжение

Жжение при мочеиспускании у женщин могут быть связаны с гинекологическими заболеваниями и заболеваниями мочеполовой системы. Ввиду анатомических особенностей мочеиспускательного канала, у женщины чаще встречается подобная симптоматика, чем у мужчин.

Предрасполагающими к возникновению заболеваний мочеполовой системы у женщин являются:
  • Широкий и короткий мочеиспускательный канал (уретра), позволяющая достаточно быстро проникать инфекции к мочевому пузырю, мочеточникам и почкам.
  • Отсутствие изоляции устья мочеиспускательного канала, близкое его открытие к влагалищу, с более доступной возможностью развития микрофлоры легко попадающей в уретру.
  • Отсутствие «внутренней дизенфекции» мочеиспускательного канала у женщин , по сравнению с простатой у мужчин.
  • Физиологические особенности и частые гормональные перестройки организма, приводящие к благоприятным условиям для застоя и инфицирования мочи.

К тому же, провоцируют развитие жжения и зуда в уретре, мочевом пузыре:
  • сахарный диабет;
  • стрессы;
  • беременность;
  • наличие очагов хронической инфекции в организме;
  • переохлаждение;
  • механические повреждения во время полового акта: для микробов может хватить одной маленькой микротрещины, чтобы попасть в уретру;
  • состояния (заболевания, операции, роды), при которых необходима постановка мочевого катетера.
Запишитесь на приём к врачу с помощью сервиса онлайн записи или по телефонам клиник.
Выделяют неинфекционные и инфекционные причины, приводящие к проблемам при мочеиспускании.

Неинфекционные причины

• механическое раздражение мелкими камнями, которые попали в мочевой пузырь и мочеиспускательный канал из почек или мочеточников (при мочекаменной болезни, подагре);
  • травма мочевого пузыря;
  • нарушение рН мочи из-за употребления медикаментов или специфических продуктов;
  • «нейрогенный мочевой пузырь» как следствие сбоя нервной регуляции, при этом органическом здоровье органов мочеполовой системы;
  • сдавливание уретры снаружи или изнутри опухолью, спайкой, рубцом.

Инфекционные причины

Инфекционные заболевания являются главной причиной жжения, боли и рези при мочеиспускании и чаще всего вызваны:

Циститом – воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря, при попадании бактерий в мочевой пузырь
  • из больных почек и мочеточников (нисходящая инфекция) при пиелонефрите, пионефрозе;
  • при гинекологической инфекции, снаружи;
  • при вскрытии в мочевой пузырь свища, воспаленного внутреннего органа, лежащего рядом (аппендикса, кишечника).

Для цистита характерны такие симптомы:
  • болезненный и весьма ощутимый (трудно терпеть) позыв к мочеиспусканию каждые полчаса - час;
  • порция мочи маленькая, с чувством незавершенного мочеиспускания;
  • возобновление больнезненного мочеиспускания и жжения после истечения небольшого количества мочи и после мочеиспускания;
  • примесь крови в конце мочеиспускания (реже – все время) ;
  • болезненность над лобком вне периода мочеиспускания;
  • непроизвольное выделение небольшого количества мочи;
  • чувство жара, субфибрильная температура тела
  • слабость, утомляемость, реже – тошнота и рвота.

Уретрит – воспаление слизистой мочеиспускательного канала. Встречается чаще вместе с циститом или вагинитом. Причина - бактерии (гонококк, трихомонада, хламидия, уреаплазма).

Для уретрита характерно :
  • частое мочеиспускание и жжение в начале, или все время, по мере вытекания мочи;
  • появление при мочеиспускании изменения цвета мочи, мутности, слизи и хлопьев;
  • выделение крови

Связанные с гинекологическими заболеваниями инфекции, передающиеся половым путем (гонорея, трихомоноз, герпес, хламидиоз, уреаплазмоз), кандидоз (молочница) тоже могут проявляться частым и болезненным мочеиспусканием и резями. Однако, присутствуют также другие симптомы: выделения из влагалища различного цвета и консистенции (водянистые, слизистые, гнойные), отек, болезненность или зуд наружных половых органов, связанные с воспалением матки и ее придатков.

Самостоятельно лечиться не нужно - терапию должен назначить врач. Обратитесь к опытному гинекологу.
Акушер-гинеколог высшей категории, профессор, доктор медицинских наук
Акушер-гинеколог высшей категории,
ведущий специалист