Аменорея

Аменорея — отсутствие менструаций в течение 5-6 месяцев и более. Диагностика и поиск причин проводятся специалистом в ходе первичной консультации, после которой будут определены объем необходимых исследований и план лечения.
Основные симптомы аменореи
Первичная аменорея – это патология, при которой менструаций изначально никогда не было. У людей с этим заболеванием сохраняются детские черты телосложения. Для них также характерно задержание развития вторичных половых признаков: недоразвитие молочных желез, скудное оволосение лобка и подмышечных впадин.
Вторичная аменорея — это не самостоятельная патология, а симптом, при котором менструации были ранее, но по каким либо причинам прекратились.
Как лечить и предотвратить осложнения?
Лечение начинают, как правило, с проверки на беременность. Если ее нет, то рассматривают другие моменты, которые могли спровоцировать развитие вторичной аменореи. Например, исследуют функции яичников и уровень гормонов. В подавляющем большинстве случаев необходимо проведение УЗИ органов малого таза, в том числе неоднократно.

Учитывая разнообразие причин которые могут вызвать аменорею, в диагностике могут использоваться методики гистероскопии, генетического анализа. Иногда к лечению подключаются другие специалисты, в том числе эндокринологи и генетики.
Запишитесь на приём к врачу с помощью сервиса онлайн записи или по телефонам клиник.
Передается ли аменорея половым путем?
Аменорея чаще всего вызывается гормональными и эндокринными нарушениями, а следовательно половым путем не передается.
Можно ли забеременеть при диагнозе аменорея?
Можно, однако вероятность этого не высока, и гораздо большей проблемой является как раз невозможность забеременеть.
Необходимо ли лечить партнера?
При заболевании аменореей в лечении партнёра нет необходимости.
Чем опасна аменорея?
Аменорея может быть симптомом серьёзных заболеваний и в первую очередь грозит бесплодием. Настоятельно рекомендуем обращаться к врачу при появлении первых симптомов.
Акушер-гинеколог высшей категории, профессор, доктор медицинских наук
Акушер-гинеколог высшей категории,
ведущий специалист